Про проделки кухонь так-то понятно всё,но вот сёдня наткнулся на одну статейку:Вот и он привет от кухни !!!!! Баевое ЗОЛОТО закрылось не по тейку а по тралу при выключеном терминале!!! Стопы с изначально не приемлю!!! Всем удачи ! Мы их сделаем....... ну постараемся ))))
Современные спекулятивные рынки (маркеты) состоят из участников которые не равнозначны.
Например, согласно правилам НАСДАКа типичный маркет стоков созданный с целью спекуляций состоит и двух типов участников: маркетмейкеров и трейдеров которые открывают свои маржин-счета у маркетмейкеров.
Точно такая же структура существует у всех других маркетов включая биржевые у которых еще добавляется один технический тип – брокер, который посредничает между маркетмейкером и трейдером.
Но в целом для рамок данного расмотрения вполне реально упростить схему до 2-х типовой: маркетмейкеры и трейдеры. Совокупность последних еще по другому называется – толпа.
Таким образом и основная борьба (конкуренция) на маркете образуется между этими двумя типами – категориями участников. «Маркетмейкеры против толпы».
Согласно общим правилам трейдеры (члены толпы) открывают свои счета у маркетмейкеров куда вносят определенную сумму - маржин. В размерах этого маржина маркетмейкер открывает позиции у себя против трейдера, по приказу последнего.
Вот это последнее действо и определяет всю глубину противоречия интересов между двумя типами участников: когда выигрывает один значит теряет другой. И наоборот.
Однако основное определение различия участников в том что одни отрывают свои маржин-счета у других определяют сильнейший хэндикап тех которые открывают счета перед теми у которых счета открываются. То есть маркетмейкер всилу того что является держателем маржин-счета обладает преимуществами перед трейдером и совокупностью трейдеров в целом то есть перед толпой.
Первое преимущество маркетмейкера вытекает из его названия. Он котирует или иначе говоря: устанавливает квоты, то есть текущие цены. Причем со спредом между бидом и аском который сразу же идет в его карман.
Второе преимущество маркетмейкера в том что согласно такому разделению труда у маркетмейкера (который является стороной против трейдера при взятии последним позиции) нет никаких ограничений по удержанию этой позиции против себя. Он не ограничен размером никакого счета когда трейдер ограничен своим маржин-коллом.
Еще одно (третье) преимущество маркетмейкера заключается в том что он видит позиции всех участников (толпы) а трейдер этого не видит.
Итак маркетмейкер котирует маркет, может удержать против себя неограниченный объем позиций трейдеров и видит сколько трейдеров вошло на маркет и где находятся их стопы или маржин-коллы.
Пользуясь своими 3-мя преимуществами маркетмейкер борется с трейдером за опустошение маржин-счета что и является основным источником его дохода.
Алгоритм опустошения всегда один и тотже. Маркетмейкер старается всеми доступными способами вынудить трейдера взять позицию (иными словами - толпу войти на маркет) а затем двинуть маркет к стопам трейдера (толпы) или к маржин-коллу что быстрее наступит.
Проиллюстрируем основные приемы опустошения маржин-счетов толпы.
Рассмотрим простую маркетную схему состоящую из одного маркетмейкера у которого открыли маржин-счета некоторое конечное число трейдеров.
В начальный момент времени маркет - на нуле. Что означает маркетмейкер держит квоту скажем: 00/05. Трейдер никак не может изменить эту квоту так как котирование есть 1-е преимущество маркетмейкера, трейдер только может брать или не брать то что дает маркетмейкер.
Пусть самый первый трейдер берет позицию, следовательно маркетмейкер котирует теперь: 05/10. Согласно 3-му преимуществу остальные трейдеры могут видеть только изменение квоты и графическое преставление - чарт. Значит такое изменение квоты привлекает еще одного трейдера взять позу (позицию). Следовательно новая квота маркетмейкера возникнет уже выше: 10/15.
Трейдеры теперь могут думать что возник «тренд». Но на самом деле суть «тренда» это создание завлекаловки для трейдеров которая вызывает взятие позиций тех трейдеров кто еще не вошел и удержание от закрытия позиций тех кто взял их раньше.
Пусть в результате всех входов на маркет (взятий позиций) всех трейдеров данного маркетмейкера квота стала: 55/60. Что дальше?
Маркетмейкер удерживает все взятые против себя позиции так как нет никаких ограничений на это (2-е преимущество). И он видит теперь что нет уже больше ни одного трейдера вне маркета (видит это он согласно 3-му преимуществу). Значит он теперь может уронить квоту что есть полностью в его власти (он котирует маркет- 1-е преимущество). Причем маркетмейкер должен делать это быстро так как промедление может вызвать выход из маркета тех трейдеров кто в профите и так как они могут решить что «тренд» закончился если дальнейшего роста квоты нет.
И тогда маркетмейкер начинает делать «скачок» вниз. Он очень быстро снижает квоту до 00/05. Что происходит?
Если тут находятся стопы трейдеров то в результате маркетмейкер иницирует их и закрывает их позиции со своим профитом (и их лоссом).
Если стопов нет но так как больше трейдеров вне маркета нет и поднимать квоту уже не видно зачем то маркетмейкер ее уже больше не поднимает что опять же в его и только его власти.
В результате всего этого его трейдеры находятся уже в нет-лоссе. Так как только один - первый трейдер взял по 00/05 (первый не заработал ничего!).
Теперь будет так: или новые трейдеры придут и возьмут позиции и поднимут квоту на время которую можно опять уронить скачком, или рано или поздно текущие трейдеры закроют свои маржин-счета и в этот момент нет-лосс станет реальным лоссом. А пока маркетмейкер может пользоваться деньгами маржин-счетов для своих целей.
Могут возразить что в реальном маркете такой схемы нет. Не совсем так.
Каждый реальный трейдер видел множество скачков на маркете. И терял на них. Естественно что он терял потому что все эти скачки для того и предназначены чтобы невелировать «тренды которые кончились» (то есть иссяк поток новых взятий поз толпой трейдеров в сторону «тренда»).
В реальном маркете существует множество маркетмейкеров которые связаны между собой в общий маркет. Но маркетмейкеры частенько обмениваются инфой о позициях своих трейдеров что усиливает их общее преимущество перед толпой.
Могут сказать что на маркетах существует еще один тип участников так называемые инвесторы. То есть те которые просто покупают стоки, бонды, валюту и прочее с целью ивестировать свои деньги чтобы не держать их на счетах в банке.
Такие участники - это еще одно преимущество маркетмейкеров так как свои немаржиновые ордера они размещают точно тамже что и трейдеры. Значит опятьже маркетмейкер может заработать и на таких участниках согласно всех своих преимуществ.
Как было указано выше основной способ зарабатывания для маркетмейкеров - это создать условия на маркете чтобы завлечь трейдера к взятию позиции. Приемов чтобы создать такую завлекаловку множество. Но суть всегда одна. Создание «тренда».
Причем частенько трейдеры сами помогают в этом. Например общей приверженностью к т.н. «теханализу».
Причем эту приверженность культивируют САМИ маркетмейкеры. На сайтах и форумах их всех можно найти огромное количество материалов по теханализу. Странность ситуации когда ваш конкурент по сделкам оказывается старается вам «помочь» проанализировать маркет должна удивлять как минимум. Однако толпа покупается на это. Почему?
Потому что толпа состоит из новичков на 95%. А те остальные 5% молчат потому что им не хочется образовывать толпу. В этом смысле они сами стоят вместе с маркетмейкерами (т.н. профессиональные трейдеры).
Это естественно это потому что как было указано выше, основной источник денег для всех профессионалов на маркете - это деньги толпы. Значит должен быть круговорот толпы на маркете. Новички должны приносить деньги, проигрывать их и затем уходить. А в толпу должны вливаться новые новички. Если эти новички станут сильно «умными» то прибыльность бизнеса может упасть.
Профессионалам выгодно когда толпа становится именно толпой и группируется своими ордерами на одних примерно уровнях. Тогда всегда просто вызвать «тренд» в сторону этих ордеров, иницировать их и так как все они уже сработали то пойти теперь скачком в обратную сторону к стопам или маржин-коллу толпы.
Потом конечно надо будет «объяснить» почему очередной прогноз не сработал. Но «писатели» которые эти прогнозы делают на то и писатели чтобы уметь все объяснить. Потом новичок вылетает и новый новичок уже не знает как было у этого «писателя» раньше.
Это также и обясняет почему не работают «общеизвестные методы теханализа». Очевидно что когда толпа начинает группироваться на таковых методах то маркетмейкерам становится легче ее «стричь». Из выше указанного ясно что ВСЕ на чем группируется толпа всегда не работает.
Хотя может быть существуют методы работы которые используют профессиональные трейдеры (которых всего числом 5%) но это только до тех пор пока их методы не могут быть захвачены толпой (опубликованы или что нибудь в этом роде). Захваченные толпой они «портятся» и перестают работать.
Опытный маркетмейкер конечно имеет определенный опыт в том как и в каких сутациях он должен котировать «тренд» чтобы толпа возбудилась и встала в позицию. В общем и целом все это никак не отличается от обыкновенного акуциона и его методов. Только на аукционе толпа видит что происходит со спросом а на маркете толпа не видит ничего кроме квоты и чарта истории квот.
Например если у маркетмейкера есть ордера инвесторов и он видит что толпа стоит в туже сторону что эти ордера то он проделывает операцию «стряхивание налипших трейдеров».
Он двигает маркет в сторону противоположную ордерам резким скачком и иницирует стопы толпы или пугает ее так чтобы трейдеры соскочили с маркета. И когда «налипшие трейдеры» отлипли он уже иницирует ордера инвесторов.
Чё,так и есть?