Ну, а дальше? А дальше человек просто-напросто теряет интерес к этому предмету. Ему становится скучно, он начинает новый поиск: не найдется ли опять что-нибудь любопытное?
Психология победы
#571
Отправлено 27 April 2017 - 19:29
 
#572
Отправлено 27 April 2017 - 19:29
Есть в человеке еще одно свойство, которое помогает не останавливаться на достигнутом. Ведь как происходит обучение, например, какому-то навыку или действию? Его выполнение складывается из отдельных приемов, и природа человека позволяет выполнять их на уровне бессознательного, то есть автоматизма.
#573
Отправлено 27 April 2017 - 19:29
Благодаря ему можно переходить к освоению все нового. Общая схема обучения такова: берется какой-то навык, он делится на мелкие приемы, каждый из них отрабатывается отдельно, после чего они отрабатываются все вместе в нужной последовательности; и в итоге навык с успехом освоен.
#574
Отправлено 27 April 2017 - 19:30
Но пока идет отработка каждого из приемов, человек настолько поглощен только ими, что словно не замечает ничего другого вокруг. Вспомните, как это было у вас, когда вы, например, начинали осваивать какой-нибудь вид спорта. Допустим, вы отрабатываете какое-то движение, стараясь выполнить все его элементы, а в это время кто-то обращается к вам, что называется, не по делу.
#575
Отправлено 27 April 2017 - 19:31
Легко ли ему ответить, и своей собранности не растерять? Донельзя трудно, а то и вовсе невозможно. Но вот навык с успехом освоен. Пусть теперь обращаются даже не по делу: вы и им ответите, и упражнение с блеском выполните.
#576
Отправлено 27 April 2017 - 19:32
Если бы не этот дар природы (действовать на уровне автоматизма), то по уровню умений взрослый почти сравнялся бы с обычным годовалым ребенком! А ведь чтобы просто поднять предмет с пола, малышу надо сосредоточиться на всех движениях туловища, ног, рук, пальцев.
#577
Отправлено 27 April 2017 - 19:32
Теперь для нас, взрослых, прикинуть движения на глазок или согласованно двигать руками - нечто само собой разумеющееся. Но эти навыки появились не сами собой. Их пришлось осваивать.
#578
Отправлено 27 April 2017 - 19:32
И мы освоили, потому что вокруг было столько интересного и так хотелось все это потрогать, взять в руки... Научившись делать одно, другое, третье, человек потом выполняет нужное машинально. Когда прежней сосредоточенности уже не требуется, можно браться за что-то новое и тем самым непрерывно пополнять свой запас знаний и умений.
#579
Отправлено 27 April 2017 - 19:33
Жить - значит учиться. Учиться человек начинает совершено естественным образом: просто-напросто от непреодолимого любопытства и тяги к тому, что нужно знать досконально - иначе не прожить.
#580
Отправлено 27 April 2017 - 19:33
На исходном уровне получается, что человек учится просто потому, что пришел в этот мир, контактов с которым не избежать - если, конечно, он хочет выжить. Так что он хоть кое-чему, а научится.
#581
Отправлено 27 April 2017 - 19:33
Однако это «кое-что» может оказаться далеко не тем, что потребуется знать и уметь, чтобы остаться довольным жизнью. Ведь многое из того, что ребенок познает о том, как устроен мир, он выбирает не сам.
#582
Отправлено 27 April 2017 - 19:34
Итак, точка в круге увеличивается. Иначе говоря, человек все больше познает мир (как в приведенном примере), когда тот предлагает ему заглянуть в свои глубины. Следовательно, повышается и его уровень гармонии с миром.
#583
Отправлено 27 April 2017 - 19:35
Ведь когда человек учится, он меняет уклад и состояние своего внутреннего мира. При любой подобной перемене одновременно меняется его взгляд и восприятие внешнего мира. Внешний мир становится другим, потому что теперь человек действует с большей проницательностью и пониманием.
#584
Отправлено 27 April 2017 - 19:35
Эти качества пополнили или изменили его внутренний мир. Чем глубже знания, тем больше и разнообразнее выбор вариантов, по которым можно успешнее справляться с жизнью, добиваясь лучшего исхода в той или иной ситуации.
#585
Отправлено 27 April 2017 - 19:35
Казалось бы, связь очевидна: чем больше познал, тем больше доволен жизнью. Увы и еще раз увы! Ведь тогда мало кто мучился бы, недоумевая: почему его дела идут все хуже? почему нет ему счастья? почему он всем недоволен? Он сказал бы себе: значит, не хватает знаний - и не надо делать вид, что все знаешь, а надо просто поучиться.