Некоторые из этих сил нам отчасти знакомы, а некоторые - нет. Насколько человек их изучил и понял, насколько применяет в жизни эти знания - настолько он и остается ею доволен, когда старается удовлетворить свои потребности и достичь целей.
Психология победы
#736
Отправлено 23 May 2017 - 22:28
 
#737
Отправлено 23 May 2017 - 22:29
В число всех этих внешних сил входят и все (то есть и знакомые нам, и не знакомые) силы перемен. Это силы, которые автоматически изменяют все, что состоит из атомов и молекул. В результате рано или поздно знания, которые у нас все-таки есть, устаревают.
#738
Отправлено 23 May 2017 - 22:29
Ко второй группе относятся глубинные внутренние силы любопытства и тяги к каким-либо привлекательным для человека предметам. Это они побуждают его открывать и познавать мир, действовать - причем, похоже, по заданному плану.
#739
Отправлено 23 May 2017 - 22:30
Так, у каждого есть нечто, к чему у него обнаруживается природная тяга: ему интересно знать это или научиться делать это. Вокруг имеется много другого, которое тоже можно познать - но нет к другому природной тяги.
#740
Отправлено 23 May 2017 - 22:35
Допустим, кто-то всегда хотел быть музыкантом, пожарным, актером или врачом. И он, верный своему призванию, становится тем, кем мечтал, отчего очень доволен жизнью. Но если обстоятельства приведут человека туда, куда его совершенно не влечет, то он будет ощущать некую пустоту - словно ему чего-то в жизни не хватает.
#741
Отправлено 23 May 2017 - 22:35
Вообще, это ощущение очень трудно выразить словами. Но кого и к чему влечет? Корни природного любопытства и страсти тянутся в самые глубины бытия. Это очень мощные силы-стимулы проявить себя: они побуждают человека воплотить в жизнь плод своего воображения или стремиться к предмету своих интересов. В таких случаях человек нередко наталкивается на сопротивление внешних сил - как, впрочем, и внутренних (в виде привитых понятий).
#742
Отправлено 23 May 2017 - 22:36
В третью группу входят понятия, воспоминания и ассоциативные связи. Они, как и силы любопытства и страсти, относятся к составляющим внутреннего мира, но появляются исключительно вследствие какого-то общения с внешним миром.
#743
Отправлено 23 May 2017 - 22:36
Иное дело - силы любопытства и страсти: они врожденные и, похоже, заданы , либо на духовном уровне, либо на генетическом. Одни понятия, воспоминания и ассоциативные связи служат хорошим подспорьем, помогая успешно справляться с жизнью и быть более-менее довольным ею.
#744
Отправлено 23 May 2017 - 22:37
Другие же (и их немало), наоборот, несут с собой неудачи, боль и недовольство, потому что не дают человеку расширить рамки уже познанного и проявить природное любопытство. Иными словами, они, в частности, мешают внутреннему росту человека.
#745
Отправлено 23 May 2017 - 22:37
Но раз без взаимодействия с внешним миром не обойтись (иначе как удовлетворить свои потребности и достичь целей?), то надо подумать, как добиться большего удовлетворения от жизни. Путь к решению очевиден: больше узнать о характере этих сил лучше в них разбираться.
#746
Отправлено 23 May 2017 - 22:37
Значит, нужно постоянно учиться. Единственное, что может действительно помешать человеку постигать внешние силы, - это его внутренние силы в виде понятий, воспоминаний и ассоциативных связей.
#747
Отправлено 23 May 2017 - 22:38
Это они, накапливаясь, подавляют природное любопытство человека, порою свертывая всякое обучение вообще. Вы, наверное, слышали поговорку о том, что «на старости лет не переучишься».
#748
Отправлено 23 May 2017 - 22:38
В ней, конечно, есть доля правды - хотя точнее было бы сказать «на старости лет переучиваться не станешь». Чувствуете разницу? Все дело в сопротивлении и отказе от всего нового, а не в возрастных способностях.
#749
Отправлено 23 May 2017 - 22:38
Научиться чему-то новому можно в любом возрасте. «Да ну! Зачем? Я и так знаю все, что мне надо» - думает кто-нибудь под давлением всех своих познаний и опыта, которым вполне доверяет.
#750
Отправлено 23 May 2017 - 22:38
Понятно, что последствия такого отношения к жизни могут быть (и нередко бывают) катастрофическими. Заставить упрямца передумать может только настоящая беда или один провал за другим. Тогда он согласится, что корень его бед в том, что он не желает хоть в чем-то переделать себя.