Для того чтобы научиться чему-то, мы должны пережить соответствующий опыт. Мы оказываемся в замкнутом круге, препятствующем получению новых знаний. Такого рода замкнутые круги восприятия имеются у всех людей - это естественное следствие отражения на наших чувствах способов самовыражения ментальной энергии.
Психология победы
#1936
Отправлено 27 June 2017 - 22:04
 
#1937
Отправлено 27 June 2017 - 22:04
Все слышали о том, что людям свойственно видеть лишь желаемое. Я бы выразился несколько иначе: «Люди видят то, что научились видеть, а все остальное остается невидимым до тех пор, пока они не научатся противодействовать энергии, блокирующей способность различать еще не выученное и не исследованное».
#1938
Отправлено 28 June 2017 - 20:06
Наглядной иллюстрацией этой мысли станет еще один пример, показывающий, что воздействие ментальной энергии на восприятие и переживание действительности может полностью развернуть картину причинно-следственной связи.
#1939
Отправлено 28 June 2017 - 20:06
Понаблюдаем за первой встречей маленького мальчика с собакой.
Поскольку это первый опыт, среда сознания ребенка во всем, что касается собак, представляет собой, так сказать, чистый лист бумаги. У него отсутствуют воспоминания, и он не имеет представления об особенностях этих животных.
#1940
Отправлено 28 June 2017 - 20:06
Следовательно, с позиции ребенка до момента первой встречи собак как таковых не существует. Конечно, с позиции окружающей среды собаки имеют место быть и, кроме того, обладают потенциалом воздействия на чувства ребенка в качестве силы.
#1941
Отправлено 28 June 2017 - 20:06
Другими словами, внешние проявления природы собаки могут произвести эффект на внутреннюю ментальную среду ребенка.
Какого рода воздействие может исходить от собак? У них есть много способов самовыражения.
#1942
Отправлено 28 June 2017 - 20:07
Под способами самовыражения подразумеваются различные типы поведения собак по отношению к человеку. Они могут быть дружелюбными, преданными, защищающими, игривыми, но они способны и на агрессию, враждебность, злобу.
#1943
Отправлено 28 June 2017 - 20:07
Все эти повадки доступны наблюдению и изучению. Когда ребенок впервые видит собаку, то содержание его сознания не подсказывает ему, с чем он имеет дело. Неизвестная и неклассифицированная информация, исходящая от окружающей среды, может породить любопытство - желание лучше узнать переживаемое нами, или же вызвать замешательство, которое легко оборачивается страхом, если нам не удается поместить информацию в организованный и понятный нам контекст.
#1944
Отправлено 28 June 2017 - 20:07
В нашем случае верх одерживает чувство любопытства, и ребенок приближается к собаке, чтобы получить дополнительное сенсорное переживание. Обратите внимание, как часто дети буквально бросаются навстречу неизвестности.
#1945
Отправлено 28 June 2017 - 20:07
К сожалению, на этот раз силы окружающей среды не благоприятствовали ребенку. Заинтересовавшая мальчика собака была либо злой от природы, либо пребывала в плохом расположении духа.
#1946
Отправлено 28 June 2017 - 20:08
Когда мальчик подошел достаточно близко, собака бросилась на него и укусила. Нападение было столь свирепым, что ее пришлось оттаскивать от перепуганного ребенка.
Такого рода печальный исход, безусловно, не является типичным, но и ничего необычного в этом нет.
#1947
Отправлено 28 June 2017 - 20:09
Я остановился на этом сценарии по двум причинам: во-первых, большинству людей эта ситуация знакома или по собственным воспоминаниям, или по рассказам друзей; во-вторых, проанализировав действующие при этом переживании силы с точки зрения энергии, мы сможем лучше узнать: 1) особенности нашего сознания в отношении мышления, 2) процесс обработки информации, 3) то, как эти процессы воздействуют на наши переживания, 4) нашу способность распознавать новые возможности.
#1948
Отправлено 28 June 2017 - 20:09
Понимаю, что негоже делать далеко идущие выводы на основании всего лишь одного примера, но задействованные здесь принципы вполне применимы к любого рода процессам, связанным с получением нового знания.
#1949
Отправлено 28 June 2017 - 20:09
В результате физической и эмоциональной травмы в сознании маленького мальчика из нашего примера осталось одно воспоминание и одно связанное с собаками и со способами их самовыражения представление.
#1950
Отправлено 28 June 2017 - 20:09
. При нормальной способности запоминания пережитого и прочувствованного он может отложить в памяти все связанные с инцидентом впечатления, то есть визуальное впечатление от нападения может сохраниться в виде ментального образа, ментальные звуки будут отражать услышанное им рычание и так далее.