Давайте поговорим о сущности любознательности. На базовом уровне она представляет собой силу. Точнее выражаясь, это направленная изнутри сила, благодаря которой отпадает необходимость в дополнительной мотивации при обучении ребенка.
Психология победы
#1501
Отправлено 24 June 2017 - 11:20
 
#1502
Отправлено 24 June 2017 - 11:20
Предоставленные самим себе дети естественным образом исследуют то, что их окружает. Более того, эта направленная вовне сила обладает индивидуальной программой действий, другими словами, объектом любопытства разных детей становятся разные вещи.
#1503
Отправлено 24 June 2017 - 11:20
Есть внутри каждого из нас что-то, определяющее направление процесса нашего познания. Даже маленьким детям точно известно, чего они хотят, а чего нет. Взрослые обычно удивляются, сталкиваясь с проявлением индивидуальности у маленького ребенка.
#1504
Отправлено 24 June 2017 - 11:21
Они полагают, что содержание внутреннего мира маленького человека лишено индивидуального начала. Но как еще дети могут выразить свою индивидуальность, помимо проявления наличия или отсутствия интереса к окружающему? Это направленное на внешнее проявление интереса - сила естественного притяжения.
#1505
Отправлено 24 June 2017 - 11:21
Объектами естественного притяжения становятся вещи, к которым мы проявляем неподдельный интерес. Наш огромный и полный разнообразия мир предлагает массу возможностей для получения знаний и обретения опыта.
#1506
Отправлено 24 June 2017 - 11:22
Однако из этого не следует, что мы испытываем стихийное желание узнать и испытать все возможное. Налицо наличие некого внутреннего механизма, делающего нас естественно избирательными.
#1507
Отправлено 24 June 2017 - 11:22
Каждый из вас, наверное, мог бы составить длинный перечень вещей и явлений, которыми он совершенно не интересуется. Я бы точно смог. Можно составить еще один список и включить в него все, к чему вы проявляете минимальный интерес.
#1508
Отправлено 24 June 2017 - 11:23
Наконец, в третий список войдут вещи, вызывающие в вас жгучий интерес. Само собой разумеется, что с повышением уровня заинтересованности объем списков будет уменьшаться.
#1509
Отправлено 24 June 2017 - 11:24
Конфликтный потенциал обретается на глубинных уровнях сознания. Социальная структура, в которой мы родились и выросли, может быть восприимчива к нашим внутренним потребностям и интересам, но подчас она совершенно индифферентна к ним.
#1510
Отправлено 24 June 2017 - 11:24
Скажем, родившись в семье успешных профессиональных спортсменов, вы можете испытывать тягу не к спорту, а к классической музыке. Возможно, у вас есть прекрасные физические данные для серьезных занятий спортом, но тянет вас не на спортивную площадку, а в концертный зал.
#1511
Отправлено 24 June 2017 - 11:25
Присутствует ли здесь возможность конфликта?
На ребенка, растущего в типичной семье, оказывается сильное давление со стороны членов семьи, которые пытаются принудить его следовать стезе родителей, старших братьев или сестер.
#1512
Отправлено 24 June 2017 - 11:25
Они делают все возможное для того, чтобы привить ребенку определенные качества и максимально развить его физические способности. Они отговаривают своего младшего родственника от стремления следовать собственным интересам. В конце концов, ребенок вынужден подчиниться, дабы избежать остракизма и не стать изгоем в своей семье.
#1513
Отправлено 24 June 2017 - 11:27
Поступая в соответствии с пожеланиями старших, ребенок испытывает психологическое напряжение, несмотря на то, что и среда, и все, чему его учили, казалось бы, благоприятствует спортивной карьере.
#1514
Отправлено 24 June 2017 - 11:27
Незадача в том, что ему не дают стать тем, кем является на самом деле.
Такого рода конфликты, в основе которых лежит несоответствие внутренней психологической данности условиям внешней среды, случаются сплошь и рядом.
#1515
Отправлено 24 June 2017 - 11:28
Я бы сказал, что многие, если не большинство людей, вырастают в семьях и культурной среде, которые практически не оказывают ненасильственной поддержки стремлению выразить себя тем или иным оригинальным способом.