Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография
- - - - -

Вопрос терминологии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Психолог

Психолог

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 09 February 2010 - 22:38

Как-то - еще в начале своей учебы в институте – во время одного из семинаров по общей психологии я несколько пренебрежительно отозвалась по вопросу терминологии. На что от своего преподавателя - достаточно авторитетного психолога – услышала: «На определенном этапе деятельности вопрос терминологии становится критически важным».
Не буду утверждать, что сразу поняла, о чем идет речь. Но для себя отметила …

Так что такое терминология? Для чего она существует? В чем смысл терминов?

Первая функция термина - коммуникация.
Термины- это слова. Для чего нужны слова? Конечно, для общения.
А профессиональные термины, само собой, нужны для профессионального общения.
Замечали когда-нибудь, что когда общаются два профессионала даже в обычной жини - не в процессе работы, их порой невозможно бывает понять, их речь состоит из сплошных профессионализмов. Но они-то друг друга прекрасно понимают.
А если эта коммуникация происходит по ходу работы - без терминологии просто не обойтись. Если один врач во время операции вместо устоявшегося термина будет пытаться объяснить другому что-то своими словами - так недалеко и до врачебной ошибки.

Так мы переходим ко второй функции терминологии. Эта функция - понимание.
Трейдер во время своей работы мало общается с другими участниками рынка, зачем ему термины?
Термины - не только помогают общению, взаимодействию с коллегами.
Они способствуют более точному пониманию явления, которое они обозначают.
Когда новичок только-только начинает торговать, ни о какой стратегии не может быть и речи. Он не знает элементарных основ, он пытается гадать как пойдет тренд. Новичок пытается работать на чистой интуиции. А как мы говорили ранее - интуиция должна основываться на знании. Знание рынка невозможно без изучения основ, в том числе, конечно, без изучения профессиональной терминологии.

Третья функция терминологии более глубинная и сложная. Это функция формирования мышления.
  • DenisV это нравится
«Нет войска сильнее чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним – мелочь»
logos.oskol-online.ru

 
 

#2 Психолог

Психолог

    Начинающий

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 09 February 2010 - 22:51

Для начала немного истории. В 1920-х годах американский лингвист Эдвард Сепир выдвинул гипотезу, согласно которой не реальность определяет язык, на котором о ней говорят, а, наоборот, само восприятие реальности опосредовано языком. Сепир писал: "Люди живут не только в объективном мире вещей и не только в мире общественной деятельности, как это обычно полагают; они в значительной мере находятся под влиянием того конкретного языка, который является средством общения для данного общества. Было бы ошибочно полагать, что мы можем полностью осознать действительность, не прибегая к помощи языка, или что язык является побочным средством разрешения некоторых частных проблем общения и мышления. На самом же деле "реальный мир" в значительной степени бессознательно строится на основе языковых норм данной группы... Мы видим, слышим и вообще воспринимаем окружающий мир именно так, а не иначе главным образом благодаря тому, что наш выбор при его интерпретации предопределяется языковыми привычками нашего общества. "

На лекции Сепира всегда собиралось множество людей, и одним из них стал молодой химик Бенджамин Ли Уорф , живо интересовавшийся лингвистикой. Уорф работал в страховой компании и частенько был вынужден беседовать с жертвами пожаров. Разговаривая с работниками склада бензиновых цистерн, которые описывали причину возникновения огня, Уорф пришел к выводу, что люди воспринимают предметы не так, как указывают их органы чувств, а так, как их преподносит язык. Если на бочке написано "Вода", то в нее можно бросить непогашенный окурок, несмотря на то что от бочки за версту несет бензином и на воде плавает хорошо различимая бензиновая пленка. Если же рядом с пустой бочкой повесить объявление "Курить воспрещается! Бензин!", то люди будут оценивать безопасную обстановку как опасную и пугающую. Или другой пример Уорфа: возле склада под названием "Бензиновые цистерны" работники ведут себя крайне осторожно, однако рядом со складом, который называется "Пустые бензиновые цистерны" , они сразу забывают об осторожности: курят и бросают окурки, - хотя прекрасно знают, что в пустых цистернах могут содержатся взрывоопасные испарения. Уорф заключил, что при наличии реально опасной ситуации лингвистический анализ ориентируется на слово "пустой", которое имеет еще и переносное значение: "ничего не значащий, не имеющий последствий". Именно это переносное значение слова приводит к тому, что ситуация с пустыми цистернами "моделируется" в сознании работников склада как безопасная.

Эти наблюдения, а также выслушанный Уорфом курс лекций Сепира привели к тому, то он развил взгляды своего учителя и сформулировал гипотезу лингвистической относительности (гипотезу Сепира-Уорфа), благодаря которой получил мировую известность. Согласно этой гипотезе, у людей картина мира в значительной степени определяется системой языка, на котором они говорят. Грамматические и семантические категории языка являются не только инструментами для передачи мыслей говорящего, но и управляют мыслительной деятельностью, формируя идеи человека. Таким образом, предполагается, что люди, которые говорят на разных языках, будут иметь и разные представления о мире, а в случае значительных структурных расхождений между их языками при обсуждении некоторых тем у собеседников могут возникать трудности с пониманием.

Конечно, формирование мышления и сознания обусловлено не только языком, но и действительностью. Однако влияние языка на сознание состоит в том, что он придает мысли определенную "принудительность", заставляет ее двигаться по проторенным каналам языковых норм и как бы вгоняет эмоционально окрашенные сложные и изменчивые мысли в некоторые общие рамки. Отсюда следует, что если создать язык, который будет обуславливать направление мыслей людей, разговаривающих и думающих на нем, то можно контролировать сознание этих людей. Что было бы с человечеством, если бы это удалось, замечательно показал Джордж Оруэлл в своей знаменитой антиутопии "1984".

Мысль о том, что структура языка может сузить горизонты мысли, натолкнула, в свою очередь, на противоположную идею, что язык может горизонты мысли и расширить.

В 1966 году американский фантаст Сэмюэл Дилэни написал небольшой роман "Вавилон-17" ("Babel-17"). В нем рассказывается о том, как поэтесса и одновременно капитан космического корабля Ридра Вонг пытается расшифровать язык, на котором переговариваются инопланетные расы, пытающиеся захватить освоенную человечеством часть космоса. Названный "Вавилон-17", этот чрезвычайно компактный и многозначный язык способен изменять структуру мышления человека, выучившего его. В результате человек с новым сознанием неожиданно приобретал фантастические способности и как бы переходил на следующий уровень развития, дотоле недоступный человеческой цивилизации. Однако "Вавилон-17" был секретным оружием инопланетян, так как люди, начавшие думать на этом языке, постепенно забывали собственное "Я", вставали на сторону врагов и начинали совершать диверсии, становясь своего рода пятой колонной.

К чему это я? Ах да, я ж в самом начале своего повествования просто-напросто хотела сказать: Если вы будете изъясняться терминами профессионального трейдера, вы станете думать также и у вас сформируется мышление профессионального трейдера.
  • DenisV это нравится
«Нет войска сильнее чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним – мелочь»
logos.oskol-online.ru

#3 Elliot

Elliot

    Ребята, подносите патроны

  • Специалист
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 20 February 2010 - 15:09

На определенном этапе деятельности вопрос терминологии становится критически важным».

В начале любого обучения полезно на этом вопросе не заострять внимание, можно много времени потерять, да и сам процесс будет скучен и сух. Когда цели определени и путь ясен, тогда... Преподователь был прав.



Copyright © 2024 Your Company Name