Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Актуальное

Спроси у профи

Заказ советников и роботов

Опытные программисты реализуют ваши идеи в сжатые сроки и по приятной цене, от 10$. Отзывы и подробности

Также на форуме есть тема "Бесплатное написание скриптов", но заказы выполняются редко.

Обучение трейдингу

Бесплатный курс с описание всех ключевых моментов торговли на рынке форекс. После этого курса даже новички добиваются хороших результатов. Добавляйте в закладки.


Информер

<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>


- - - - -

Изыскания площадок и трасс


В этой теме нет ответов

#1 Гость_Гость_*

Гость_Гость_*
  • Гости
  • Баланс: $

Отправлено 08 Июль 2018 - 04:22



проект для строительства аэродрома
Организация проектно-изыскательских работ и выбор участка для строительства постоянного аэродрома;
Учебная дисциплина: «Проектирование автомобильных дорог и ВАД»
Специальность: 271502 – Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
Специализация «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военных мостов и переправ»
Тема : Организация изысканий и разработка проекта аэродрома.
Обсуждена на заседании ПМК № 2.
« __ » ________ 2012 г.
1. Организация проектно-изыскательских работ и выбор участка для строительства постоянного аэродрома.
2. Последовательность разработки проекта. Состав проектной документации.
3. Особенности изысканий и проектирования полевых аэродромов.
УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Графопроектор, слайды, плакаты по теме.
1. Глушков Г.И. и др. Изыскания и проектирование аэродромов. М., Транспорт, 1992, 463 с.
2. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. М., Госстрой России, 1995.
1. Глушков Г.И. и др. Изыскания и проектирование аэродромов. М., Транспорт, 1981, 615 с.
2. Руководство по изысканию и проектированию полевых аэродромов авиации Вооружённых Сил СССР (РЭА-182-87). М., Воениздат, 1988.
Проектная документация на строительство аэродрома разрабатывается на основе Обоснований инвестиций в строительство данного аэродрома. Основным проектным документом является утверждённый в установленном порядке проект, на основе которого разрабатывается рабочая документация.
Качество и технический уровень проекта аэродрома определяются глубиной и достоверностью исходных данных, получаемых в ходе проведения изысканий. Содержание и объём изыскательских работ по выбору участка расположения аэродрома зависит от местных условий и наличия предварительных данных о территории, на которой предстоит построить аэродром.
Задача инженерных изысканий и выбора участка для строительства аэродрома состоит в изучении природных и народнохозяйственных (либо оперативно-тактических) условий заданного района строительства, в получении исходных данных и нахождении наивыгоднейшего расположения аэродрома, обеспечивающего безопасность полётов воздушных судов в зонах воздушных подходов и над аэродромной территорией при минимальных объёмах работ по строительству и эксплуатации всех элементов аэродрома.
К участку расположения аэродрома предъявляются определённые требования, выполнение которых позволяет разработать технически обоснованный и экономически инженерные изыскания строительной площадки целесообразный проект аэродрома. Окончательный выбор участка делают на основе сравнения технико-экономических показателей нескольких конкурентоспособных вариантов.
Основные требования, предъявляемые к месту расположения всего комплекса сооружений аэродрома и, прежде всего, лётного поля, следующие:
1. Участок для аэродрома следует выбирать с соблюдением Основ земельного, водного и лесного законодательства, а также законодательных актов об охране природы и использованию природных ресурсов.
2. Участок для строительства аэродрома, как правило, следует выбирать на землях, непригодных или малопригодных для сельскохозяйственного использования.
3. Выбор участка под строительство должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на снос и перенос различного рода сооружений были минимальными.
4. По отношению к городу аэродром должен быть расположен так, чтобы при полётах ВС в населённых пунктах, зонах отдыха и других местах массового нахождения людей не ощущались шумы, превышающие допустимые нормы.
5. Выбранный земельный участок должен быть достаточным по размерам для размещения всех сооружений аэродрома с учётом перспективы его расширения в ближайшие 20 лет. Проектируемый аэродром должен быть удалён от соседних аэродромов на расстояние, обеспечивающее свободные подходы и зоны маневрирования при заходе на посадку. При этом лётная полоса должна быть расположена в направлении господствующих ветров или – при нейтральных «розах ветров» - в зависимости от изофонических (шумовых) направлений.
6. На территории, находящейся в пределах полос воздушных подходов аэродрома, не должно быть естественных или искусственных высотных препятствий, складов горючих и взрывчатых веществ, а также производств и предприятий, которые могут создавать помехи в работе аэродрома (заводы, котельные, ТЭЦ и прочие, не являющиеся высотными препятствиями, но создающие за счёт выброса дыма, пара и пыли условия плохой видимости при подходе ВС к аэродрому на посадку).
7. Рельеф участка расположения аэродрома должен быть относительно ровный, с хорошим поверхностным водоотводом, не тр*цензура*ющий значительного перемещения грунта при строительстве.
8. Почвогрунтовые условия участка должны характеризоваться достаточно прочными грунтами с хорошей дренирующей и дернообразующей способностью, неподверженностью пучинообразованию и пылению. Лучше всего эти условия обеспечивают песчанистые супеси и лёгкие суглинки. На участке нежелательно наличие болот, засолённых грунтов.
9. Необходимо, чтобы уровень подземных вод на участке аэродрома располагался глубоко от поверхности и имел малые сезонные и годовые амплитуды кол*цензура*ий. Необходимо также, чтобы отсутствовала верховодка и было достаточное возвышение поверхности аэродрома над уровнем воды в ближайших водоёмах, исключающее возможность затопления паводковыми водами территории аэродрома.
10. Участок расположения аэродрома не должен размещаться в зонах оползней, активного карста, селевых потоков, снежных лавин.
11. Желательно, чтобы участок аэродрома примыкал или был расположен вблизи действующих инженерных коммуникаций, присоединение к которым даёт возможность обеспечить аэродром водой, электроэнергией, связью, а также сбросить ливневые и канализационные стоки.
12. При выборе участка необходимо решать задачу обеспечения удобной транспортной связью между аэродромом и ближайшим городом.
13. При выборе участка необходимо рассматривать экологические условия, в частности, возможность прилёта в район аэродрома птиц, которые создают помехи полётам ВС на низких высотах.
Содержание и объём изыскательских работ по выбору участка расположения аэродрома зависит от местных условий, наличия предварительных данных и степени изученности территории. Значительное число требований к выбору участка не всегда удаётся полностью выполнить, но к максимальному удовлетворению их надо стремиться.
Изыскания по выбору участка строительства аэродрома – сложная и трудоёмкая работа. Она выполняется изыскательским отрядом проектной организации под непосредственным руководством главного инженера проекта.
Работы производятся по поручению заказчика до утверждения задания на проектирование в следующем порядке.
1. Подготовительные работы.
2. Рекогносцировка района изысканий, сбор дополнительных сведений, выбор конкурентоспособных участков под аэродромы.
3. Обследование конкурентоспособных участков.
4. Выбор оптимального варианта участка, согласование и утверждение акта о выборе участка.
5. Оформление акта и материалов выбора участка.
В период подготовительных работ производят:
изучение задания заказчика и уточнение всех вопросов, возникающих в процессе этого изучения;
разработку необходимых дополнительных материалов и обосновывающих расчётов;
определение потребности в воде, электроэнергии, топливе, строительных материалах, в том числе и местных;
определение предпочтительного направления ВПП, размеров элементов лётной полосы и полос воздушных подходов, зон недопустимого шумового воздействия от ВС в дневное и ночное время, а также характеристики высотных препятствий в районе изысканий;
определение перечня необходимых объектов радионавигации, посадки, управления воздушным движением, тр*цензура*ющих обособленных площадок для их размещения, и зон недопустимых СВЧ-излучений от этих объектов;
сбор и изучение картографических (М 1:25000 – 1:200000), климатологических (ветер, туманы, температура и др.), инженерно-геологических и других материалов;
составление технического задания на производство изысканий и комплектование изыскательского отряда. При комплектовании партии рассчитывают численность и подбирают личный состав (геодезистов, геологов, проектировщиков), подбирают снаряжение и имущество, составляют и утверждают смету и календарный план изыскательских работ.
В результате выполненных подготовительных работ и сбора необходимых материалов составляют ситуационный план района изысканий, на который наносятся предварительно намеченные варианты расположения аэродрома.
Рекогносцировка (наземная) района изысканий заключается в осмотре всех вариантов участков, намеченных на подготовительном этапе, уточнении картографического материала и других сведений, составлении приближённых топографических планов М 1:10000 – 1:25000. Для ускорения визуального изучения особенностей района изысканий при необходимости и возможности проводят воздушную рекогносцировку .
В результате рекогносцировки определяют конкурентоспособные варианты расположения аэродромов, по которым производят более детальное обследование.
Обследование конкурентоспособных вариантов производят более детально с целью уточнения:
расположения участков относительно воздушных трасс и границ развития городов и других населённых пунктов;
оптимального размещения лётной полосы, условий размещения средств посадки, размеров и характеристик земельных участков, подлежащих отводу;
объёмов работ и затрат на освоение участков;
мероприятий по охране окружающей среды;
сейсмичности, почвогрунтовых и гидрогеологических условий;
ветрового режима и микроклимата;
условий присоединения к автомобильным дорогам и железнодорожным пунктам, источникам энергоснабжения, воды, газа, средствам связи и т.д.;
наличия запасов местных строительных материалов и условий их получения;
наличие скоплений птиц.
В результате детального обследования конкурентоспособных вариантов участков представляют: ситуационный план, планы конкурентоспособных вариантов и анкеты к ним; планы и профили воздушных подходов; планы землепользования; ведомость сравнения вариантов. Конкурентоспособные варианты рассматриваются и согласовываются.
В результате обследования, согласования и технико-экономического сравнения вариантов подготавливают предложения по выбору оптимального варианта .
Выбор участка, согласование и утверждение акта о выборе участка производит специальная комиссия, которая выезжает на место и производит тщательное изучение всех представленных материалов, осматривает в натуре конкурентоспособные варианты участков.
Ось ВПП на выбранном участке закрепляют в натуре двумя-тремя столбами, которые привязывают к характерным ориентирам.

 
 



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2018 Your Company Name